Моделирование бизнес-процессов вуза при внедрении процессного управления

Данная методика содержит четырнадцать этапов с указанием входов и выходов на каждом этапе. В статье приводится ранжирование бизнес-процессов и функций в них при помощи метода парных сравнений. ."""" . Перед началом управления бизнес-процессами в любой организации необходимо провести анализ данных процессов. В случае с разветвленной структурой, имеющей множество подразделений, анализ может производиться отдельно для конкретного подразделения. Тогда анализируются не целиком процессы, а функции, выполняемые данным подразделением в бизнес-процессах всей организации. Данный анализ должен включать выявление проблемных мест в выполняемых подразделением функциях.

Анализ подходов к автоматизации бизнес-процесса формирования документов об окончании вуза

Исходя из этого, совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений с целью повышения качества и эффективности деятельности вуза предполагает переход к такой модели вуза, в рамках которой возможно было бы, с одной стороны, обеспечение гибкости как ключевой характеристики его деятельности, а с другой стороны, полноценное адекватное интересам включение каждого субъекта во все элементы внутривузовских организационно-экономических отношений.

Такая модель должна базироваться на совокупности следующих основных принципов: Первые три принципа достаточно подробно рассматриваются в научных работах; нашли они отражение и в нормативных документах. Поэтому кратко поясним последние два принципа и рассмотрим, в чем выразится изменение внутривузовских организационно-экономических отношений в условиях модели вуза, базирующейся на перечисленных выше принципах, и как это отразится на конечных результатах его деятельности.

Организация и управление подготовкой по специальности как организация и управление бизнес-процессом означает переход от функциональной ориентации управления вузом к процессной ориентации. Причинами такого перехода являются, с одной стороны, неэффективность функционально ориентированной организации в условиях современного рынка, а с другой стороны, изменившиеся возможности способов и методов поддержки принятия решений, т.

Реинжиниринг в системе основных методов процессного управления. Особенности проведения реинжиниринга бизнес-процессов вуза и его.

Финансовый университет Сахарова Наталья Валерьевна: Финансовый университет Вестник Финансового университета , , 5 95 , : Для выживания в жесткой конкурентной борьбе университеты обязаны сокращать расходы, повышая при этом качество образования. Наиболее значимый экономический эффект может быть получен только вследствие совершенствования бизнес-процессов вуза одновременно как по вертикали, так и по горизонтали. Министерство образования и науки Российской Федерации, рассчитав вектор стратегического развития системы высшего образования в целом, поставило перед государственными вузами задачу сокращения численности административно-хозяйственного и вспомогательного персонала.

Однако такое возможно только на основе повышения производительности его труда и изменения организационной структуры вузов. Наиболее перспективным направлением является создание учебно-научных департаментов, которые способны, интегрируя кадровый потенциал ряда кафедр, добиться синергетического организационно-управленческого эффекта. По этому пути идут ведущие российские университеты, в том числе и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

В статье представлена методика составления Матрицы основных трудовых процессов и функций учебно-вспомогательного персонала в рамках основных бизнес-процессов кафедры, доказано возрастание организационно-технической составляющей в трудовой функции учебно-вспомогательного персонала кафедры, что логично обусловливает переход многих сотрудников учебно-вспомогательного персонала в новый должностной статус менеджера, приведен пример одного из разработанных Регламентов по выполнению трудовых операций.

Основные положения статьи обладают эвристическим потенциалом для совершенствования бизнес-модели инновационного вуза, повышения качества стратегического кадрового прогнозирования.

Управление контингентом студентов Опубликовано Для ведения сведений о студентах на основе Базовых учебных планов БУП автоматически формируется структура штатного расписания студентов, которая представляет собой иерархический список с уровнями: В данной структуре запись листового уровня план обучения содержит сведения о плановом количестве студентов, занятых местах, наличии свободных мест. Карточка студента формируется после утверждения Приказа о зачислении или переводе студента

Бизнес-информатика (). Профиль магистратуры"Моделирование и оптимизация бизнес-процессов" в вузах России. бюджетных места.

Любая корпоративная информационная система имеет в качестве фундамента справочные данные, содержащие информацию по структуре и обеспечивающие функционирование остальных подсистем. Контекстная диаграмма, глобально описывающая процесс формирования структуры данных по учебной деятельности, представлена на рисунке 1. Контекстная диаграмма процесса формирования структуры данных по учебной деятельности Для обеспечения основных бизнес-процессов вуза, которые, прежде всего, связаны с учебным процессом, выделим функциональные подсистемы модули , которые используют информацию по структуре в качестве единых справочных данных: Оперативное управление данными справочниками должна выполнять служба управления учебной деятельностью учебный отдел или учебно- методическое управление.

Это обосновывается спецификой информации — она должна заноситься централизовано и быть актуальной для всех подразделений вуза. Организация данного процесса позволит предоставлять для заинтересованных служб и разрабатываемых функциональных подсистем информацию по структуре вуза, базовые справочные данные. Централизованное ведение информации обеспечивает целостность и актуальность данных, исключает дублирование и необходимость процессов синхронизации информации в подразделениях и задачах вуза.

Общий вид разработанной иерархии выполняемых функций показан на рисунке 2. Данные учебного плана необходимы для всех учебных подразделений вуза и подразделений, связанных с учебным процессом.

Совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений: постановка проблемы

Гибульский Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, Беларусь 1 заведующий кафедрой, к. Эффективность работы организации напрямую зависит от того, как она использует информационные ресурсы. Информационные технологии и системы являются главным инструментом, с помощью которого обеспечивается эффективное управление информацией организации в условиях постоянно меняющейся обстановки.

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы оптимизации бизнес-процессов и системы управления бюджетом вуза в условиях внедрения.

Материалы международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Формирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения: Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы: Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности: Переход к информационному обществу в полной мере возможен путем создания информационной и технической инфраструктуры ИТ-инфраструктуры , которая удовлетворяет потребность общества в образовательных услугах, а также через формирование механизмов и достаточных условий по внедрению уже существующих информационных технологий ИТ в образовательные и научные организации [1, 14].

Эти направления деятельности являются актуальными, что подтверждает факт создания совета по развитию информационного общества и разработке стратегии развития информационного общества РФ. К основным задачам данной стратегии относятся и задачи, связанные с информационной средой образовательного процесса [3, 4, 6]: В современных условиях постоянного изменения и развития ИТ-решений управление становится сложнее.

Это касается не только финансовых отраслей деятельности, но в том числе и образования. Специфика современного университета и каждого его подразделения вносит коррективы в процессы организации и управления. Значительно усилилась конкуренция между вузами, продолжается процесс укрупнения государственных вузов и контроль ресурсов. В составе каждого вуза взаимодействуют административные, учебно-научные и обеспечивающие подсистемы [5, 7].

Специалист по бизнес-процессам

Одна из основных проблем управления высшим учебным заведением в России в настоящее время заключается в том, что из научно-образовательной структуры оно должно превратиться в коммерческо-финансово-научно-образовательную систему. Это влечет за собой глобальные изменения не только в системе управления, но и в самой организационной структуре вуза. Перестройка организационной структуры вуза повлечет за собой выделение финансовой подсистемы, отвечающей за внедрение и реализацию стратегического планирования.

Оптимизация бизнес-процессов современного вуза. Осипова Ольга Степановна and Сахарова Наталья Валерьевна Additional contact.

Найти в словарях В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т. В связи с этим сегодня идет становление новой модели вузов, что является для них как минимум условием повышения качества оказываемых услуг и эффективности деятельности, а в конечном итоге - залогом сохранения статуса компетентного социального института. В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т.

В основе этой модели лежит концепция предпринимательского вуза, отличительная особенность которого - в его гибкости, активной, инновационной политике, сориентированной на упреждающие действия на рынке [3]. Становление новой модели вуза, очевидно, предполагает целенаправленное преобразование всей системы экономических отношений вуза с тем, чтобы они могли обеспечивать гибкость его деятельности.

В Концепции модернизации российского образования формирование эффективных экономических отношений в образовании выделено в числе приоритетов образовательной политики РФ [9]. При этом, на наш взгляд, особую роль играет преобразование внутривузовских организационно-экономических отношений. Прежде чем изложить сущность предлагаемого метода совершенствования этих отношений, ориентированного на решение задачи придания гибкости деятельности вуза, кратко охарактеризуем содержание, элементы и структуру внутривузовских организационно-экономических отношений.

При выделении внутривузовских организационно-экономических отношений нами использован методологический подход к классификации экономических отношений по критерию характера воздействия тех или иных факторов на функционирование и развитие экономической системы [10, с. В качестве таких факторов выступают, во-первых, техника и технология, во-вторых, характер присвоения экономических ресурсов и результатов производства, или отношения собственности, и, в-третьих, организация и управление.

В соответствии с этим различают технико-экономические, социально-экономические и организационно-экономические отношения. Совокупность экономических отношений вуза, выделенных по рассматриваемому критерию, представлена на рис. Совокупность экономических отношений вуза Внутривузовские организационно-экономические отношения на основании данного подхода определены нами как отношения, возникающие в процессе оказания вузом образовательных и исследовательских услуг и определяющие зависимость деятельности и развития вуза от его институтов, организации и управления.

Практические подходы к улучшению бизнес-процессов

Предлагаемые изменения должны способствовать получению эффективного результата с точки зрения интересов всего университета: В работе автором предложены рекомендации по изменению организационной структуры кафедры. В качестве инновационной организационной структуры предлагается использовать матричную структуру и проектное управление. Рассмотрены основные принципы реализуемой в вузе системы оплаты труда, позволяющей оценивать вклад структурного подразделения и каждого сотрудника кафедры в достижение общих целей вуза.

Внедрение на кафедре инновационных методов управления: СМК, ССП и АИС предназначены для совершенствования системы управления деятельностью кафедры и качества подготовки специалистов за счет формирования стратегии ее развития, повышения ответственности и заинтересованности в результатах деятельности, постоянного совершенствования бизнес-процессов.

Под моделированием бизнес-процессов понимается эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности компании. Возможность.

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Профессия подходит тем, кого интересует экономика см. В его задачи также входит: Данный специалист является внутренним установщиком и контролером правил работ всех сотрудников предприятия, включая руководство. Специалист по бизнес-процессам должен постоянно контролировать выполнение нововведений. Плюсы и минусы профессии Плюсы Это творческая работа: Видна ощутимая польза деятельности, когда рабочий процесс в фирме имеет четкий стиль и последовательность.

В процессе работы приобретаются навыки коммуникативного общения, происходит расширение круга полезных знакомств за счет проектов в разных организациях. Минусы Работа не всегда ограничивается рамками одного города, а потому людям этой профессии много времени приходится проводить в командировках. Клиент не всегда в состоянии понять отличие одной системы от другой, отсюда разногласия, споры, непонимание.

МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря г. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября г. Ваш бизнес будет продолжаться.

Специалист по бизнес-процессам - человек, отвечающий за разработку и оптимизацию бизнес-процессов предприятия. Мы расскажем вам о том, где.

Формализация отношений в сфере ИС между организацией и работниками. Администрация Принятие инновационной политики. Принятие решений в области инновационной деятельности. Работники организации Творческая деятельность. Участие в коммерциализации инновационных разработок. Обычно выделяют два основных подхода к моделированию бизнес-процессов [ 2 ]: Системное рассмотрение совокупности процессов.

Ваш -адрес н.

И именно эти процессы являются самой ценной интеллектуальной собственностью, которая создает конкурентное преимущество образовательному учреждению. В настоящее время сложно найти учебное заведение, в котором в той или иной мере не присутствовали бы финансовые взаимоотношения с учащимися. Кроме основной платы за обучение это может быть оплата за повторные сдачи экзаменов, дополнительные учебные программы, пользование библиотекой и т.

привлечения, подготовки и отбора талантливых студентов, основной задачей центра станет создание бизнес-процесса внутри вуза.

Целью является описание процесса печати документов об окончании ВУЗа с использованием 1С. Исследование проводится с точки зрения сотрудника. Контекстная диаграмма определяет границы системы. Входом является шаблоны документов. Выходами — диплом, приложение к диплому. Управлением являются приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от 13 февраля г.

Новые информационные технологии в образовании 2020

Система бизнес-моделирования и управления эффективностью"Бизнес-инженер" Система Бизнес-инженер — профессиональное программное средство бизнес-моделирования, разработки регламентирующих документов и управления эффективностью организации. Бизнес-инженер поддерживает полный цикл бизнес-анализа и проектирования деятельности организации - от разработки стратегических целей и ключевых показателей до построения оптимальных бизнес-процессов и организационной структуры, их поддерживающей. Мы предлагаем, как базовые курсы обучения, так и специализированные, а также курсы, которые могут быть адаптированы под конкретные цели и задачи ВУЗа.

Также возможна разработка новой функциональности в системе Бизнес-инженер под индивидуальные задачи и потребности.

Наиболее значимый экономический эффект может быть получен только вследствие совершенствования бизнес-процессов вуза одновременно как по .

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Под моделированием бизнес-процессов понимается эффективное средство поиска возможностей улучшения деятельности компании. Возможность предвидеть и минимизировать риски, возникающие на различных этапах реорганизации деятельности компании. Государственному ВУЗу формируется план приема по специальностям, определяется в лицензии максимальная численность студентов и устанавливаются государственные образовательные стандарты, которые лежат в основе образовательных программ, подлежащих обязательной государственной сертификации.

Утверждение ректора, инспекции, отчетность, согласование многих вопросов — дополнительные этапы, ограничивающие свободу КрасГАУ. Рисунок 1 — Модель основного бизнес-процесса КрасГАУ Главная задача КрасГАУ — эффективно осуществлять подготовку дипломированных специалистов высшей квалификации в жестком соответствии с лицензией и государственными образовательными стандартами, выполняя в то же время все плановые объемы научных исследований.

Достижение основополагающих результатов деятельности, установленных КрасГАУ государством, осуществляются на основе постоянного выполнения следующих видов деятельности: Образовательная деятельность в КрасГАУ включает все бизнес-процессы, непосредственно направленные на предоставление желающим и подготовленным гражданам необходимых условий для получения высшей профессиональной квалификации по утвержденным специальностям. Это основная и доминирующая деятельность в каждом ВУЗе.

Рисунок 2 — Деятельность КрасГАУ Важным требованием является формирование необходимых навыков, в том числе самостоятельной работы. Главная характерная особенность КрасГАУ как объекта управления состоит в том, что основные бизнес-процессы образовательные, научные исследования и консультирования имеет единую основу — создание, накопление, передачу и использование знаний. В условиях реализации изложенной нами стратегии внедрение управленческих инноваций должно быть направлено на более эффективное развитие и использование интеллектуального потенциала вуза.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!