Обратный звонок

Анотация Статья посвящена рассмотрению некоторых актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства, в условиях вступления России в ВТО. Автор анализирует причины, в том числе правового характера, сдерживающие развитие сферы малого и среднего бизнеса в стране, влияющие на предпринимательский климат в целом. Ключевые слова Предпринимательская деятельность, предпринимательский климат, малое и среднее предпринимательство,государственная муниципальная поддержка Некоторые проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства в условиях вступления России в ВТО Т. Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства. К сожалению, те усилия, которые прилагает наше государство, пока не принесли ощутимого результата. В научной литературе в числе причин, сдерживающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, уже традиционно называются3 несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов, а также административные барьеры, в том числе коррупция. В рейтинге глобальной конкурентоспособности4, опубликованном аналитической группой Всемирного экономического форума в сентябре г. Соседями России в списке на этот раз оказались Иран е место и Шри-Ланка е место.

Ваш -адрес н.

О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь Наша страна славится трудолюбивыми, образованными и талантливыми людьми. Своей деятельностью они способны не только значительно повысить благосостояние и качество жизни жителей Беларуси, но и обеспечить экономический рост, безопасность нашего государства. Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития республики.

Раскрепощение деловой инициативы и творческого потенциала граждан способствует формированию развитой конкурентной среды, внедрению новых производственных и управленческих технологий, развитию инновационной деятельности, созданию новых рабочих мест, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.

Однако потенциал развития малого бизнеса и увеличения его вклада в рост ВВП Сокращение масштабов административных барьеров способно повысить . этих правил, предусматривающий применение стимулирующих или . обусловливает низкую эффективность любых мер дерегулирования без.

В рамках проведения оценки фактического воздействия административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы постановление Правительства Москвы от Данное предложение поддержано ДЭПиР г. Москвы в Заключении по результатам публичных консультаций. В целях продвижения и развития проектов поддержки промышленных комплексов и индустриальных промышленных парков Уполномоченный принял участие в оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства Москвы, вносящего изменения в нормативный правовой акт, определяющий меры по реализации промышленной и инвестиционной политики в городе Москве в постановление Правительства Москвы от Уполномоченным был внесен комплекс предложений, который был учтен ДЭПиР г.

Москвы при подведении итогов ОРВ. В частности, учтено предложение уведомлять заявителей о принятом Межведомственной комиссией решении, путем направления заявителям копии выписки из протокола Межведомственной комиссии способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией.

Публикации

Тема развития отечественного бизнеса на фоне усиления международных санкций — одна из самых обсуждаемых в российском политическом и деловом сообществе, обращает внимание заслуженный экономист РФ, декан Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Сергей Календжян. Однако, несмотря на политику импортозамещения, которую проводит государство, активного роста бизнеса в России пока не наблюдается.

Повышаются риски ведения бизнеса, снижается уровень реальных доходов населения и, следовательно, наблюдается отрицательная динамика спроса, сокращаются возможности доступа к финансовым ресурсам, в частности, к иностранным кредитам и инвестициям.

Советская, 19 Наименование Программы, «Развитие и поддержка малого и среднего Сокращение административных барьеров при организации бизнеса; укрепление позиций в бизнесе субъектов малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его.

За годы Независимости нами проделана большая работа. Создав современное прогрессивное государство с динамично развивающейся экономикой, мы обеспечили мир и общественное согласие. Провели качественные и исторически значимые структурные, конституционные и политические реформы. Добились повышения международного авторитета Казахстана и усиления его геополитической роли в регионе.

Мы зарекомендовали себя в качестве ответственного и востребованного международного партнера в решении региональных и глобальных проблем. Мы построили новую столицу — Астану, ставшую финансовым, деловым, инновационным и культурным центром евразийского региона. Численность населения страны превысила 18 миллионов человек, продолжительность жизни достигла 72,5 лет. Мы сформировали прочные экономические основы.

За последние 20 лет в страну привлечены прямые иностранные инвестиции в объеме миллиардов долларов США. Развивается малый и средний бизнес, составляющий основу процветания экономики.

Глава 3. Комплексная регуляторная политика для России

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации.

В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур.

Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики.

Новое значение приобретает диалог власти и бизнеса по выработке решений Ликвидировать излишние административные барьеры при взаимодействии принимать меры по совершенствованию сферы применения и обеспечения эффективной поддержки предпринимательства.

Работаем на снижение адмбарьеров. Данные поправки реализуются в рамках принимаемых Парламентом РК законов. Расходы крестьянских и фермерских хозяйств сокращаются на сумму свыше 12,4 млрд. Также при подготовке самого закона при участии НПП решены наиболее актуальные проблемы бизнеса, такие, как: Эффект принятых изменений в рамках данного закона — сокращение непроизводственных затрат для бизнеса, сроков получения различных разрешений, повышение эффективности деятельности бизнеса, снижение уровня коррупции при взаимодействии бизнеса с властью.

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, где снижены размеры штрафов за превышение весовых параметров в два раза, а для отдельных категорий - в 4 раза на общую сумму более млн. Это позволит сократить издержки бизнеса на сумму 3,8 млрд. За счет данной нормы МСБ не понесет дополнительных расходов только на оплату комиссий за транзакции: Принятие закона стало логическим завершением большой системной работы по совершенствованию разрешительной системы Казахстана.

В этом же году начато расширение ее функционала на все разрешения. В разработанной Концепции был учтен весь предыдущий опыт. Закон позволил решить проблему неконтролируемого роста количества разрешительных документов, так каждое новое разрешение для бизнеса будет вводиться только посредством включения соответствующего разрешения в перечень, утвержденный законом, и только после того, как государственный орган - инициатор введения разрешения, проведет анализ регуляторного воздействия вводимого разрешения.

Поддержка предпринимательства

Всего в сфере малого предпринимательства республики заняты тыс. В целом по республике на 10 тыс. Этот показатель превышает аналогичный показатель Николаевской области на 2,3, Одесской - на 0,3 и Херсонской - на 2,9 процентных пункта. Согласно оценочному рейтингу Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Автономная Республика Крым занимает 11 место среди регионов Украины по развитию данной сферы.

Почти три четверти субъектов малого предпринимательства автономии сосредоточены в шести регионах:

Научно-практическая конференция «Мегаполис. Бизнес и власть. . « Разработка предложений по снижению административных барьеров в сфере по повышению эффективности поддержки субъектов малого и среднего .. города, включая оценку эффективности применяемых мер по дерегулированию.

Рассмотрение вопроса создания института Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Олий Мажлисе Республики Узбекистан со следующими основными полномочиями: В сфере сокращения проверок субъектов предпринимательства и предупреждения необоснованного вмешательства в их деятельность 9. Отмена всех видов внеплановых проверок деятельности субъектов предпринимательства, кроме проверок в связи с ликвидацией юридического лица, а также проводимых исключительно по решению Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов краткосрочных проверок на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства.

Проекты нормативно-правовых актов ГНК, Генпрокуратура, Минюст, заинтересованные министерства и ведомства Отмена всех видов встречных проверок деятельности субъектов предпринимательства, в том числе по уголовным делам. Четкая процессуальная регламентация назначения, проведения и продления проверок ревизий финансово-хозяйственной деятельности по возбужденным уголовным делам, направленная, прежде всего, на обеспечение неприкосновенности частной собственности, недопущение необоснованного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства и приостановления их функционирования.

Создание общественных консультативных советов при государственных органах, в том числе контролирующих и правоохранительных, с включением в их состав представителей субъектов предпринимательства, а также их объединений. Ведомственные акты Министерства, ведомства и другие государственные органы . В сфере дальнейшей либерализации ответственности субъектов предпринимательства Установление порядка освобождения от административной и уголовной ответственности, применения штрафных и финансовых санкций кроме пени субъектов предпринимательства и их работников, впервые совершивших правонарушения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в случае добровольного устранения в установленные законодательством сроки допущенных нарушений и возмещения причиненного материального ущерба, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью человека.

Установление порядка освобождения от административной и уголовной ответственности лиц, впервые совершивших правонарушения, связанные с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности, в случае добровольного возмещения причиненного ущерба, регистрации в качестве субъектов предпринимательства и оформления необходимых разрешительных документов в месячный срок со дня выявления правонарушения.

Установление порядка не применения в отношении субъектов предпринимательства уголовного наказания в виде лишения права по осуществлению предпринимательской деятельности. Установление единых и обоснованных критериев и оснований определения ущерба, причиненного в результате совершения экономических преступлений, а также незаконного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства.

Директива 4

О присутствии их в сфере экономического оборота свидетельствует нарушение принципа свободы экономической деятельности - вышеотмеченного в п. Ограничение прав и свобод возможно только в рамках конституционной гарантии, установленной в п. Данное конституционное положение о возможности ограничения прав и свобод человека и гражданина соответствует нормам международного права, а именно, п. В этой связи, законодатель обязан гарантировать соразмерность такого ограничения разрешительная система, в том числе лицензирование, сертификация и т.

Именно несоответствие этим целям, или установление таких разрешительных процедур, соблюдение которых превышает экономический эффект получение прибыли от предпринимательской деятельности, по нашему мнению, следует понимать под административными барьерами для частного предпринимательства. Заранее стоит обратить внимание на невозможность их полного устранения.

Поддержка инвестиционных проектов на основе проектного финансирования сокращение с до 90 дней срока проведения бизнес-среды и снижение административных барьеров Эффективность применения правовых актов оценивается на . Советы и комиссии · По регионам.

Настоящая Стратегия является основным ориентиром при формировании и выполнении государственных программ в сфере государственной поддержки МСП, планов его развития на республиканском и региональном уровнях. Настоящей Стратегией определены приоритетные направления развития МСП на среднесрочную и долгосрочную перспективу, создания благоприятных условий формирования и функционирования предпринимательской среды, обеспечения согласованности действий органов государственной власти различных уровней и бизнеса.

Реализация настоящей Стратегии позволит сформировать гибкий сектор национальной экономики, обеспечивающий ее инновационное развитие, высокий уровень конкурентоспособности, эффективную занятость и рост качества жизни населения. За это непродолжительное время данный сектор экономики прошел несколько этапов развития. В соответствии с этим Законом пересмотрены нормативно-правовые основы регулирования деятельности субъектов МСП, активизировалась работа по либерализации делового и инвестиционного климата.

Однако докризисные значения все еще не достигнуты. Данный факт свидетельствует о том, что малые формы хозяйствования в большей мере уязвимы к негативным внешним воздействиям по сравнению с крупными организациями.

Концепция развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге

Общий вывод заключается в том, что большинство проблем в области лицензирования и проверок связаны не с федеральным законодательством, а с его применением на местах, что подтверждает наше мнение о необходимости учета региональной специфики при разработке мер по снижению имеющихся административных барьеров. Исследование административных барьеров в 4 регионах Санкт-Петербург, Калининградская, Новгородская, Свердловская области. О - практически не бывает, 1 - происходит редко, 2 - происходит часто, 3 -данное явление происходит всегда з.

Согласование характеризуется тем, что вместо установления единого общего для всех четкого правила по отношению к той или иной процедуре виду деятельности чиновниками вводится непрозрачная, полуформальная и, соответственно, взяткоемкая процедура. Распространение имеют следующие виды согласований: Особое распространение институт согласования получил на муниципальном уровне.

N"О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при N 60"О поддержке и раз- витии малого и среднего доклад Мэру Москвы по вопросам влияния административных барьеров на . снижении их эффективности; - проверки правомерности применения.

Ставропольского края От 14 ноября г. Заказчик Программы Администрация муниципального образования Суворовского сельсовета Основной разработчик Программы Ведущий специалист и специалисты администрации, бухгалтерия администрации муниципального образования Суворовского сельсовета Цели Программы — Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории муниципального образования, способствующих: Исполнители Программы структурные подразделения администрации муниципального образования Суворовского сельского поселения; ГУ районный Центр занятости населения Юридические и физические лица поселения по согласованию.

Объемы и источники финансирования Программы Общий объем расходов муниципального бюджета по финансированию Программы на период годы составит ,0 тыс. Организация контроля за исполнением Программы Мониторинг реализации Программы, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий администрацией станицы.

Малое и среднее предпринимательство — неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования, основа формирования среднего класса — гаранта политической стабильности социально ориентированной рыночной экономики. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на обеспечение которых ориентирована данная Программа.

Объектом Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства — юридические лица и индивидуальные предприниматели. Предмет регулирования — оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Путин: власти продолжат работу по снижению административных барьеров

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!