Заключение концессионных соглашений в отношении систем коммунальной инфраструктуры

Новые законы в системе ЖКХ Новые законы в системе ЖКХ В весеннюю сессию года Государственная дума приняла значительный пакет документов, регулирующих жилищные отношения. Концессионные соглашения Трудно переоценить значение для развития ЖКХ Федерального закона от 2 июля г. Документ призван упростить заключение концессионных соглашений, в том числе тех, чьим объектом являются системы коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить баланс интересов концессионера и концедента. Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля г. Концессионер — это индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества договору о совместной деятельности два и более указанных юридических лица. Изменения, внесенные в законодательство, будут способствовать привлечению частных инвестиций, благоприятно скажутся на темпах экономического роста и качестве реализуемых товаров и услуг, а также приведут к упрощению процедуры заключения концессионных соглашений в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Среди них Федеральный закон от 30 декабря г. Концессионные соглашения являются инструментом привлечения долгосрочных частных инвестиций в создание и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной или государственной собственности. К таким объектам, в частности, относятся системы водоснабжения и водоотведения, тепловые сети, полигоны по захоронению твердых бытовых отходов и другие системы коммунальной инфраструктуры. Концессионные соглашения — одна из наиболее эффективных форм государственно-частного партнерства, в особенности при реализации инвестиционных проектов с длительными сроками окупаемости, характерных для жилищно-коммунального сектора.

О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК

Инвестиционные программы Финансовые модели осуществления производственной и инвестиционной деятельности организаций коммунального комплекса в сфере теплоснабжения. Бокситогорск Ленинградской области Законодательная база в сфере теплоснабжения Производственная и инвестиционная деятельность организаций коммунального комплекса ОКК в сфере теплоснабжения осуществляется в условиях регулируемого государством ценообразования на тепловую энергию.

Вся законодательная база в сфере теплоснабжения может быть условно разбита на 3 группы. Нормативно-правовая и методическая база, регулирующая производственную деятельность теплоснабжающих организаций. Федеральный закон от

На корректировку инвестиционной программы модернизации инженерных сетей концессионного соглашения, заключенного между Министерством.

Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов.

Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности. Федеральный закон от Имущественные отношения Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором.

То есть для осуществления инвестиционных программ обычная практика заключения договоров аренды на 11 месяцев, которая позволяет уклониться от государственной регистрации не подходит. Поэтому необходимо обратить внимание тех организаций коммунального комплекса, которые намерены заключить долгосрочные договоры аренды в целях реализации своей инвестиционной деятельности на возможность заключения концессионных соглашений.

По концессионному соглашению одна сторона концессионер обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне концеденту , осуществлять деятельность с использованием эксплуатацией объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом для осуществления указанной деятельности.

Хочется отметить, что срок заключения договоров аренды или концессионных соглашений должен быть не менее срока реализации инвестиционных программ. Механизм финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса В раздаточном материале можно увидеть механизм финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса разработанный согласно ФЗ. На 1 листе - общий план, на последующих 5 страницах — каждый этап рассмотрен более подробно и присутствует ссылка на исполнителя каждого мероприятия.

Итак, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований.

Часто задаваемые вопросы

Не опасно ли приглашать капиталистов, не значит ли это развивать капитализм? Да, это значит развивать капитализм, но это не опасно, ибо власть остаётся в руках рабочих и крестьян, а собственность помещиков и капиталистов не восстанавливается. Концессия есть своего рода арендный договор. Капиталист становится арендатором части государственной собственности, по договору, на определённый срок, но не становится собственником.

Собственность остаётся за государством.

Концессионные соглашения, инвестиционные программы. Федеральный закон о концессионных соглашениях №ФЗ от я года.

Полный текст решения изготовлен 23 января года. Арбитражный суд Вологодской области в составе: По мнению заявителя, решение не соответствует статьям 3, 10, 11, части 4 статьи 13 Федерального закона от В концессионном соглашении не предусмотрены заемные средства для строительства полигона, поэтому утверждение инвестиционной программы из расчета строительства полигона за счет заемных средств не соответствует закону.

Предварительный договор не является договором, на основании которого осуществляется привлечение кредитов, размещение займов, определяет лишь обязанности сторон по заключению основного договора, который не был заключен. Ссылается на нарушение процедуры принятия решения, поскольку не исполнены замечания РЭК области. Полагает, что оспариваемое решение является нормативно-правовым актом, оспаривание которого относится к подведомственности арбитражного суда.

Заявление предпринимателя Щапина А. Определением суда от В обоснование требований т. Кроме того, общий объем инвестиций в сравнении с концессионным соглашением значительно увеличен. Считает необоснованным включение в финансирование мероприятий инвестиционной программы затрат года, утвержденная программа не соответствует техническому заданию, поскольку, исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по проектированию полигона не могут входить в состав работ по его строительству.

В надбавку заложен завышенный размер налога на прибыль организаций, что ведет к увеличению самой надбавки. Полагает, что налоговая база должна быть уменьшена на величину расходов по уплате процентов по кредитным средствам, расходов по страхованию и величину амортизационных отчислений.

Карта сайта

Возможность и успешность реализации концессионного соглашения напрямую зависит от качества такой подготовки. Поэтому в нашей статье мы коротко расскажем об основных этапах подготовки коммунального концессионного проекта. В случае если услуги в рамках такого проекта планируется оказывать по регулируемым ценам тарифам , а концессионное соглашение планируется заключить по итогам конкурса, то процесс подготовки состоит из следующих стадий: Определение состава сторон концессионного соглашения По общему правилу, полномочиями на заключение концессионного соглашения обладает муниципалитет, именно он отвечает за организацию тепло-, водоснабжения, водоотведения.

Установление тарифа, утверждение инвестиционных программ и возмещение недополученных доходов — прерогатива региона.

Согласно законодательству, объект концессионного соглашения, и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и.

В инвестиционную программу включается программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, для которых составление такой программы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвестиционная программа содержит отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы в случае наличия утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ , в котором указываются: Инвестиционная программа регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения отдельные объекты таких систем , содержит основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Инвестиционная программа в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, включает в себя перечень инвестиционных обязательств, установленных в отношении систем централизованного теплоснабжения отдельных объектов таких систем , и условия их выполнения. Порядок утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления Регулируемая организация направляет инвестиционную программу по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.

В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 7 - 19 настоящих Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.

В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 7 - 19 настоящих Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов пунктов инвестиционной программы, требующих доработки.

КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ – КАК ДОСТИЧЬ БАЛАНСА?

Обучение повышение квалификации Концессия соответствии с Федеральным законом от Концессия - это форма государственно-частного партнёрства, вовлечение частного сектора в эффективное управление государственной собственностью или в оказании услуг, обычно оказываемых государством, на взаимовыгодных условиях. Концессия в широком смысле - это договор между государством и бизнесом, фиксирующий условия использования бизнесом государственной собственности.

Проблемы финансирования инвестиционных проектов на инновационное развитие систем коммунальной инфраструктуры требуют поиска новой бизнес-модели, позволяющей выйти на новый уровень финансирования инновационных программ. Концессия в первую очередь позволяет определить те цели, которые необходимо достичь в рамках инвестиционной программы.

ООО «РВК-Воронеж» реализует концессионное соглашение в концессионер разработал инвестиционную программу развития.

Суд концессии не помеха? Фото Алексея Липницкого Тем не менее, несмотря на положительную динамику, без концессии МУПы еще долго будут лишь латать дыры, а не реализовывать масштабную инвестиционную программу, в чем так остро нуждается Архангельск. Как рассказал директор департамента городского хозяйства администрации Архангельска Виталий АКИШИН, основные условия концессионного соглашения уже установлены: Общее количество аварий на концессионной сети к году не должно превышать 0,07 единицы на километр относительно сегодняшних 0,24 ед.

Предельный размер расходов на создание и реконструкцию системы водоснабжения оценивается в более чем 7 млрд рублей, на систему водоотведения — 5,2 млрд рублей. Общий срок концессии — 49 лет. Такой расклад может привести к банкротству города. Отсюда и длительность проведения переговоров. Когда мы говорим о миллиардах, каждая запятая имеет весьма серьезные последствия. Прошу не торопить переговоры.

По мнению Эдуарда Смелова, главное, чтобы решение о концессии было реализовано, кто же станет инвестором — вопрос второй. Без концессии в следующем году сложится похожая история.

Утверждена инвестиционная программа для концессионера ООО"Концессия теплоснабжения Поволжья"

Заключено первое в истории Московской области концессионное соглашение в порядке частной инициативы 01 Марта В Московской области реализован первый в ее истории проект государственно-частного партнерства в рамках инициативной концессии. Концессионное соглашение заключено в порядке частной инициативы. Общий размер инвестиций составляет более 1 млрд.

Этот порядок вступил в силу с 1 мая года. Кратко он заключается в том, что бизнесу предоставлено право инициировать государственно-частные проекты, предварительно согласовывать их параметры с властью и в итоге заключить концессионное соглашение без конкурса, если не поступит заявок от заинтересованных лиц либо если эти заявки не отвечают требованиям закона.

Здравствуйте! Согласование инвестиционных программ в сфере теплоснабжения теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);.

В Правила х согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая г.

Орган местного самоуправления в течение 7 дней со дня поступления инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку регулируемой организации с указанием разделов пунктов инвестиционной программы, требующих доработки, в случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 8 - 19 настоящих Правил, а также если: Орган местного самоуправления обязан указать мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.

В Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября г. В Правила х регулирования цен тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября г. В Правилах разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и или водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля г.

Уполномоченный орган местного самоуправления поселения городского округа рассматривает проект инвестиционной программы в течение 30 дней со дня получения: По результатам рассмотрения инвестиционной программы уполномоченный орган местного самоуправления поселения городского округа принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы в соответствии с пунктом 17 1 настоящих Правил.

Уполномоченный орган местного самоуправления поселения городского округа не позднее 3 дней со дня принятия решения об утверждении инвестиционной программы или о необходимости ее доработки направляет уведомление в регулируемую организацию. Уполномоченный орган местного самоуправления поселения городского округа обязан рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил, в течение 30 дней со дня ее представления регулируемой организацией на рассмотрение.

По результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы уполномоченный орган местного самоуправления поселения городского округа принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости рассмотрения возникших разногласий в порядке, предусмотренном разделом настоящих Правил. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления поселения городского округа утверждает инвестиционную программу в срок не позднее 1 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.

В Правилах разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и или водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля г.

Информация для глав муниципальных образований Костромской области

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от Постановлением Правительства Российской Федерации от В соответствии с подпунктом"а" пункта 14 Правил антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и или водоотведения, отдельных объектов таких систем, если со дня заключения концессионного соглашения и до дня регистрации в антимонопольном органе заявления прошло менее одного года.

При этом основание внесения изменений в условия концессионного соглашения может возникнуть до истечения срока, указанного в подпункте"а" пункта 14 Правил.

Конце ссия (от лат. concessio — разрешение, уступка) — вид договора о создании или Объектами концессионного соглашения в первую очередь являются социально . Создать книгу · Скачать как PDF · Версия для печати.

Инвестиционная программа на гг. Наши ближайшие планы В рамках краткосрочной инвестпрограммы на годы компанией запланировано укрепление критических зон системы, общий объем инвестиций за 3 года составит 6,3 млрд руб. В свою очередь, концедент должен установить тариф с учетом обоснованных расходов концессионера, долгосрочных параметров регулирования, установленных соглашением, инвестиционных мероприятий и сроков их реализации.

Концессия реализуется в течение 28 лет гг. Предельный размер расходов на создание и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения составит 6,3 млрд. Обязательства концедента Предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом соглашения и иным имуществом. Обеспечить концессионеру необходимые условия для выполнения работ по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов имущества.

Согласовывать инвестиционные программы концессионера, а также содействовать концессионеру при утверждении инвестиционной программы уполномоченными органами в области тарифного регулирования. Оформить права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, предназначенное для организации холодного водоснабжения и водоотведения и являющееся частью объекта соглашения.

Оказывать содействие концессионеру при установлении тарифов, полностью обеспечивающих финансовые потребности при исполнении соглашения.

Первое в Югре концессионное соглашение о создании парка Новые ключи заключено

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!